Гендиректор "Военторга": перловки на "шведском столе" не будет

Об организации системы торгово-бытового обслуживания военных, преимуществах и недостатках "шведского стола", ценах в солдатских буфетах, а также о предоставлении скидок военнослужащим на продукцию "Военторга" рассказал гендиректор ОАО "Военторг" Владимир Павлов.

Последнее время в Вооруженных силах РФ много внимания уделяется вопросам быта военнослужащих. В связи с этим руководство ОАО "Военторг" всерьез взялось за восстановление качественной системы торгово-бытового обслуживания во всех военных округах.

В апреле стартует пилотный проект этой модернизированной системы, основной целью которого является обеспечение достойных бытовых условий для военнослужащих, проходящих службу в отдаленных гарнизонах.

Об организации системы торгово-бытового обслуживания военных, преимуществах и недостатках "шведского стола", ценах в солдатских буфетах, а также о предоставлении скидок военнослужащим на продукцию "Военторга" в интервью корреспонденту РИА Новости Алексею Паньшину рассказал генеральный директор ОАО "Военторг" Владимир Павлов.

— Владимир Владимирович, когда вы планируете начать восстановление системы торгово-бытового обслуживания в военных округах?

— На самом деле, мы не можем говорить, что восстанавливаем прежнюю систему. С моей точки зрения, основанная на дефиците система военной торговли, которая была создана в Советском Союзе, не смогла бы работать в современных условиях, и поэтому назвать ее совершенной я бы не решился. Речь, скорее всего, идет не о полном восстановлении старой системы, а о модернизации и адаптации ее в современных условиях. Сейчас мы будем "нащупывать", что же все-таки необходимо военнослужащим, и думать, в какой степени мы в состоянии это сделать.

Под словом "нащупывание" мы, конечно, не подразумеваем просиживание в теплых кабинетах с мыслями о создании некоей концепции. Для того, чтобы войти в процесс модернизации системы торгово-бытового обслуживания осознанно и разумно, мы для себя запланировали, не откладывая в долгий ящик, организовать четыре пилотных проекта (в четырех военных округах), а может быть, их будет больше. Мы хотим сделать эти проекты независимыми друг от друга с тем, чтобы в каждом округе учитывать специфику, которая имеется, а может быть, даже создать конкуренцию между ними, чтобы на выходе понять, какой из этих проектов более правильный. А потом взять его за основу и развивать более серьезно.

— Сколько средств необходимо на создание одного пилотного проекта?

— Говорить о средствах сегодня чуть-чуть преждевременно, потому что мы только подошли к завершению выбора тех площадок, на которых мы будет создавать эти проекты. Мы смотрим, где он наиболее востребован, а также учитываем экономическую составляющую с тем, чтобы проект не был убыточным для нас или чтобы он был хотя бы с нулевой отметкой рентабельности. Хотя для нас основной целью является создание достойных торгово-бытовых условий для военнослужащих, то есть извлечение прибыли не является первостепенной задачей, тем более что прибыль, которую мы получим, планируется потратить на дальнейшее развитие этих проектов.

Но сразу скажу, что создавать большие проекты, которые потребуют больших инвестиций, мы ни в коем случае не будем. Более того, мы не будем заимствовать на эти цели средства у государства. Речь идет об использовании собственных средств "Военторга" для создания этих пилотных проектов.

— Вы уже выбрали гарнизон, на котором будете испытывать свою систему?

— В Западном военном округе мы выбрали один из городков, в котором проживает порядка 5000 военнослужащих с семьями. Пока не будем говорить, что это за городок, но территориально он находится в Подмосковье. Он удален от ближайшего населенного пункта, и поэтому там есть реальные бытовые сложности для военнослужащих. Старт этому проекту будет дан уже в апреле. Мы откроем в городке большую кафе-столовую для военнослужащих, которая днем будет работать как столовая, а вечером — как кафе. Постараемся создать маленькое ателье по ремонту одежды и организовать питание двух школ, которые находятся в городке. В данный момент более чем в 15 военных городках планируется открыть 4-6 магазинов, одну столовую, порядка 15 чайных и несколько парикмахерских.

— Будет ли "Военторг" открывать торговые точки вне территории воинских частей? 

— На сегодня мы не планируем открывать магазины вне территории воинских частей. В первую очередь мы должны обеспечить военнослужащих торгово-бытовыми услугами по месту службы, а открывать магазины пока не планируется, мы об этом не думаем. Но если наши пилотные проекты окажутся убыточными, то тогда мы должны будем понять, откуда нам брать средства. В этом случае, вполне возможно, будем развивать общую сеть.

— Что будет с чайными, которые сейчас функционируют в частях?

— После того как питание перешло на аутсорсинг, его качество значительно повысилось, и чайные стали менее востребованы. Сегодня в буфет солдаты идут за сигаретами, шоколадками и напитками. Во всех воинских частях, где мы бываем, нареканий от военнослужащих по поводу питания нет. С моей точки зрения, было бы разумно организовать чайные на базе солдатских столовых. Но здесь у нас есть проблемы с законодательством, потому что столовая рассчитана не для извлечения прибыли, а исключительно для питания. Мы хотим попробовать объединить то и другое, так как считаем, что это наиболее разумный подход.

Если в ходе работы пилотных проектов эта идея себя оправдает, то мы будем выходить с инициативой к Минобороны с тем, чтобы какая-то часть столовых помещений была выделена под буфет. Содержать отдельную чайную, в которую военнослужащие приходят за сигаретами, за водичкой и за выпечкой, крайне невыгодно. А когда это экономически невыгодно, всегда страдает качество. Поэтому, если мы сделаем чайные на базе столовых, то компании, занимающиеся питанием военнослужащих, смогут дать более широкий ассортимент. Так, например, на базе того оборудования, которое есть в столовой, можно будет делать замечательную, всегда свежую выпечку.

— Какие цены будут в солдатских чайных? Может быть, военнослужащим по призыву продукты будут продавать на льготных условиях?

— К сожалению, нередко сегодня встречаются случаи, когда на территории закрытой воинской части цены гораздо выше, чем в ближайшем магазине. Это то же самое, что на подводной лодке открыть буфет без конкуренции и сделать там баснословные цены – все равно купят. Еще раз повторю, что "Военторг" не является коммерческой организацией, которая ставит во главу угла получение прибыли, а уж тем более сверхприбыли. Мы готовы работать и в убыток. Но если эти чайные будут организованы на базе столовых, то накладные расходы будут гораздо меньше, а это, в свою очередь, позволит держать цены на том уровне, который будет уже не выше, а ниже, чем в близлежащих магазинах.

Запуская эти проекты, мы ставим задачу, чтобы у нас цены были не выше, чем в обычных магазинах, и будем стремиться к тому, чтобы они и вовсе были ниже.

— С введением системы "шведского стола" будут ли появляться в рационе солдат новые блюда?

— В первую очередь не нужно путать "шведский стол" в армии со "шведским столом" на отдыхе. Мы не будем доходить до абсурда и говорить, что служба в армии – это курорт. Норма питания установлена и разработана Центральным научно-техническим комитетом Продовольственного управления Минобороны России совместно с Главным военно-медицинским управлением специально под те нагрузки, которые несут военнослужащие. Она, конечно, нас несколько загоняет в рамки, но я считаю, что в рамки правильные. Исходя из этих норм ОАО "Военторг" разработало инструкцию по порядку планирования войскового питания с элементами "шведского стола". Если раньше, например, служба в армии ассоциировалась с перловкой и бигусом, то сейчас я могу сказать, что в рационе солдата нет ни того, ни другого. Сегодня рацион питания гораздо шире, и он смещен в сторону мясных продуктов, а для того, чтобы его менять, нужно проделать достаточно серьезную работу. "Шведский стол" дает возможность выбора. Я могу сказать, что качество пищи в армейских столовых ничуть не уступает качеству, например, в столовых для студентов.

— Каким образом будет осуществляться контроль за соблюдением норм довольствия и что войдет в состав набора, который войска будут брать с собой на учения?

— Честно говоря, я не видел еще случаев, чтобы кому-то не хватало той порции, которая рассчитана на одного солдата, потому что еда готовится исходя из разнарядки. Это же не ресторан, где еду приносят под заказ, а это все-таки линия раздачи, но свою порцию солдат получит несомненно. А добавку можно получить только в салат-баре.

Что касается набора, то нельзя сказать, что это стандартный набор для всех. Здесь каждый командир части, в зависимости в основном от климатических условий, заказывает определенные продукты, которые его подразделение будет использовать в полях для приготовления пищи. Чаще всего, это консервы и концентрат.

Пользуясь случаем, хотел бы отметить, что недавно нами принято революционное решение. Есть ряд воинских частей, которые находятся в труднодоступных местах, таких как, например, острова Итуруп и Кунашир, куда исторически продукты завозились в рамках северного завоза. И мы решили, что на эти острова будем завозить продукты не в рамках северного завоза, а на регулярной основе. Мы считаем, что с введением такой практики качество питания военнослужащих, проходящих службу в столь отдаленных районах, существенно улучшится.

— Сейчас денежное довольствие солдатам приходит на банковскую карту. Будут ли оборудованы буфеты в воинских частях терминалами для оплаты банковской картой?

— У нас есть амбициозный проект по созданию дисконтной карты "Военторг". Карта, которая будет позволять военнослужащим получать в системе "Военторга" по всей стране определенные преференции. А занимаясь разработкой такой карточной системы, разумеется, нужно думать о терминалах, в которых можно будет оплачивать покупки с помощью банковской карты и, соответственно, "прокатывать" дисконтную карту.

Скорее всего, это будет гарантированная скидка на услуги "Военторга" или тех организаций, которые будут стоять под нашим флагом. Мы ее будем выдавать только военнослужащим, но именной карта не будет, поэтому любой военный сможет передать ее (карту) своей супруге например. Конечно, гораздо приятнее прийти и оплатить услугу с карточки, поэтому система терминалов должна появиться. Пока я не могу сказать, когда она будет введена, мы эту задачу себе ставим и будем ее решать.

Источник: РИА "Новости"

фотографии:

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

Календарь

пндвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

В этом разделе

Комплект универсальной формы «Юнармия»
Работа в АО Военторг

Ключевые слова




Забыли пароль?